Администрация Мининского сельсовета
Емельяновского района Красноярского края

История

Поселок назван МИНИНО…

Существуют две версии -

Первая версия – ранее железнодорожная ветка проходила по деревне Минино, но изменив проект, железную дорогу стали вести по нашему участку. Было принято решение оставить предыдущее по названию старой ветки.

Вторая версия – по рассказам жителей поселка: на перегоне проживал путевой обходчик по фамилии Минин, поэтому разъезд (станцию) назвали МИНИНО.


 

ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО…

В 1860 году в состав Красноярского уезда Енисейской губернии входили четыре волости – Зеледеевская, Погорельская, Еловская, Частоостровская. Эти же волости входили в состав уезда и в 1913 году.

Декретом СНК от 27 января 1918 года местным Советом была предоставлена полная самостоятельность в решении вопросов административного деления. В 1918 году в Красноярский уезд Енисейской губернии входило уже семь волостей: Еловская, Зеледеевская, Мининская, Михайловская, Петропавловская, Погорельская, Частоостровская.

С 1923 года начинается работа по районированию Сибири. В основе ее – объединение районов по экономическому принципу. По новому административному делению волости преобразовывать в более крупные единицы – районы. Приказом № 52 Енгубисполкома от 4 апреля 1924 года в Енисейской губернии было введено новое районно-волостное деление. В состав Красноярского уезда вошли Большемуртинский район с волостями: Еловскоя, Мининская, Зеледеевская, Тальская, а также Сухобуземский район.

7 декабря 1934 года было принято постановление Президиума ВЦИК «О разукрупнении Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского краев и об образовании новых областей Сибири». В связи с этим было создано оргбюро ЦК ВКП (б), секретарем которого назначен Павел Акулинушкин, председателем оргкомитета ВЦИК – Иосиф Рещиков, секретарем оргбюро ЦК ВЛКСМ и оргбюро ВЦСПС – Геннадий Большаков. Они и возглавили работу по организации нашего края, а также подготовили 1 краевой съезд Советов Красноярского края, который прошел с 5 по 10 января 1935 года.

В 1936 году согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Емельяновский район, имеющий огромные перспективы для экономического развития. Район организован в январе 1936 года и составлен из 26 сельских Советов, в том числе - Мининский сельский Совет.

В январе 2016 году Емельяновскому району исполнилось 80 лет. Восьмидесятилетняя биография пригородного Емельяновского района богата яркими событиями, ставшими историческими.

Достойно прославили на всю страну Емельяновскую землю трудовые коллективы и отдельные люди – колхозники, труженики железной дороги, и педагоги. Прославляют Емельяновский район творческие коллективы: хоры «Качинские зори», «Сибирские самоцветы», «Родные напевы», «Сибирячка», вокальные группы: «Жар–птица», «Рябинушка», «Родники», «Устюжские россыпи», «Иван да Марья», «Казачий Яр», «Россияночка».

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ – 110 лет…

Для человека – это целая жизнь. Для района или поселка – это целая эпоха, наполненная самыми различными событиями. Сто десять лет развития поселка Минино, и об этом жизненном пути хочу рассказать в книге «Прошлое и настоящее земли Мининской».

Сто десятилетняя биография земли Мининской богата яркими событиями, ставшими историческими…

ИСТОРИЯ поселка МИНИНО УХОДИТ В ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ

До 1895 года в урочище речки Караульная стояла непроходимая тайга. Кедры и лиственницы – их стволы в три обхвата, они своими макушками устремлялись в небеса. Мохнатые ели, белоснежные березы, сизо - зеленые сосны властвовали на сопках. Рябины - украшение для тайги, оранжево-янтарные грозди рябин - рай для птиц!

Уникальной особенностью является природа, которая окружает урочище речки Караульная. «Речка Караульная является левым притоком реки Енисей. Длина речки Караульной – 30 км». На стыке двух географических стран находится наша природа: Западно-Сибирской равнины на севере и отрогов Восточных Саян на юге.

Мининская тайга относится к южной природной зоне. Южная тайга имеет ценные леса из кедра, ели, пихты. Глинистые, супесчаные почвы на террасах рек покрыты сосновыми борами и вторичными лесами из березы и осины.

Жители окрестных деревень строили здесь заимки. Заготавливали кедровый орех и живицу, собирали грибы и ягоды. Охотились на пушного зверя, а так же на лося и медведя. В речке ловили рыбу.

На мининской земле, в те далекие года,

Была непроходимая тайга.

И жители окрестных деревень

Строили заимку среди кедровых ветвей.

В речке Караульная чистая водица.

В тайге соболь, белка и куница.

Кормился люд ягодой, грибами,

А из речки таскали хариуса сетями.

Вера Индрикова



 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ…

В марте 1891 года Император Александр - третий подписал высочайший рескрипт, повелевающий наследнику престола цесаревичу Николаю, во время его возвращения по странам Востока, объявить о строительстве Транссиба.

Строительство Транссибирской железной магистрали началась в 1893 году. Руководство строительством осуществлял комитет Сибирской железной дороги. Во главе комитета находился наследник царского престола, будущий император Николай второй. А управление постройки Средне-Сибирской железной дороги от Оби до Иркутска - возглавил инженер Николай Меженинов, резиденция находилась в Томске. Строительство осуществлялось невиданно высокими темпами. К государственному делу привлекались – солдаты и казаки, нужда заставила бросить на работу так же ссыльнокаторжных и арестантов. Летом 1895 года на Средне-Сибирском участке работало 1377 наиболее «благонадежных» ссыльных и каторжан из местных казематов Енисейской и Иркутской губерний. Охрана была надежной: за все время строительства было только 15 побегов.

Использование местное население на тяжелых работах не представлялось возможным: сибиряк к землеройным делам не привык и заметно отставал при одинаковых затратах времени и количестве сделанного. Именно поэтому на устройство земляного полотна подрядчиком О. Сидоровым выписывались рабочие из Европейской России. Опытные землекопы, способные скоро управляться с тачкой, квалифицированные рабочие, которым можно было поручить буро - взрывные операции.

В 1895 году Транссибирская магистраль прошла по территории Красноярского края. Первично участок железной дороги проходил севернее – через деревню Минино, но вскоре дорогу перенесли.

Так в 1908 году возник разъезд Минино, а позднее разъезд стал – станция Минино. Станция Минино расположена на территории одного из старейших и наиболее заселенных районов Красноярского края, в Емельяновском.

Сложные условия сибирского рельефа, множество рек, суровый климат – все эти условия требовали огромных трудовых и финансовых затрат. Строительство Транссибирской магистрали породило новые технические потребности: необходимо было производство рельсов, шпал, цемента и других строительных материалов. Рельсы доставлялись по реке Чулым с Николаевского завода братьев Бутиных, а также с других заводов по северному морскому пути и по Енисею.

Строительство Транссибирской магистрали было сопряжено с большими трудностями, так как здесь немало высоких насыпей и каменистых выемок. Проводили взрывные работы, но и нередко дорога шла по болотам и трясинам. Нужно было создавать дренаж полотна и нижележащих участков. Вслед за устройством земельного полотна велась укладка пути. Процесс укладки пути был сложным, эту работу доверяли наиболее опытным рабочим.

На Средне-Сибирской железной дороге применялись рельсы весом 18 фунтов. Конечно, они были легкими и недостаточными для увеличения скорости до 50 километров в час. На перегоне «Минино – Красноярск» укладывали иные рельсы, весом 22 фунта, доставленные из Англии.

Дорогу строили вручную, при помощи лопаты, кирки и тачки. На укладки пути применялась малая механизация, что особо важно подчеркнуть. То есть рельсы на горбу рабочие не таскали, они их укладывали на вагонетку, которую тянула лошадь до места укладки. В движении непрерывно находилось от шести до девяти вагонеток, обеспечивая, как бы непрерывный цикл работ, последующую раскладку рельсов на шпалы, а также заболтовку их, костыльщики завершали укладку пути. Как только звено было пришито, к нему подвигалась партия рихтовщиков, выправляющая большие изгибы в направлении пути, подбивкой пути землей заканчивалась укладка, оставалась только засыпка балласта. Все работы по укладке рельсов производились одновременно, ход работ шел непрерывно.

6 декабря 1895 года в 2 часа дня в Красноярск - прибыл первый поезд.

В феврале 1898 года прибывший в Красноярск министр путей сообщения князь Михаил Иванович Хилков «был министром с 1895 по 1905гг.» в своем отчете докладывал императору Николаю второму о том, что строительство первого участка Средне-Сибирской железной дороги (от Оби до Иркутска) закончено и оказалось возможным открыть правильное на нем движение.

Рабочие железной дороги жили в вагончиках прямо на линии железной дороги. Многие рабочие жили с женами и детьми. Кормили людей пищей за счет казны, заработок колебался от двух до четырех рублей в день, что по тем временам, в общем-то, было немало.

С 1908 по1911гг. велась прокладка второй линии железнодорожной магистрали.

В Х1Х веке этническая карта складывалась за счет ссыльных: поляков, евреев, немцев, латышей, эстонцев, латгальцев. Этническая карта менялась вместе с развитием станции Минино.

Согласно, телеграммы направленной в С-Петербург 14 марта 1911 года, с прошением о строительстве Православных храмов известно: православных железнодорожных служащих с семьями на станции Минино проживало 232 человека.


 


 

На фотографии станция Минино в 1960-1970гг.


 

Вдоль железной дороги строили дома путевым рабочим, домики обходчиков. Путевыми обходчиками работали: Колягин, Пугачев, Минин, Голубев, Востров.

Тоннель под железнодорожным полотном построили в 1895 году. Высекали каменные блоки и ими выкладывали стены тоннеля. Через тоннель пустили русло речки Караульная.

Первый железнодорожный вокзал был построен в 1908 году, о чем гласила надпись на шпиле вокзала. Вокзал находился в том месте, где сейчас стоит деревянный макет паровоза. Это было маленькое одноэтажное здание, построенное из круглого леса, с массивными дверями.

На вокзале, для пассажиров, продавали холодную и горячую воду.



 


 


 


 


 


 


 


 

На фотографии: макет паровоза.


 


 

На фотографии привокзальная площадь, где стояли гипсовые статуи и были высажены саженцы тополей.

За многие годы тополя выросли в могучие, раскидистые деревья, которые при цветении разбрасывали свой «снежный» пух, застилая землю возле вокзала. В 90-тых годах деревья спилили.


 

На фотографии - дом для урядника построен в 1905 году.

После, революции 1917 года, это здание использовали, как почту и магазин. А сейчас это жилой дом. Он находится по адресу улица Партизанская 2.

Чуть ниже дома урядника, за вокзалом построили дом для начальника и дежурных станции.


 


 


 


 


 

В первом здании с 1905 года жили железнодорожники, а во втором доме жил первый начальник станции.

В 1967 году второй железнодорожный вокзал строили основательно, бетонировали площадку под здание. В здании разместились: дежурные по станции, билетная касса, начальник станции, связисты, истопники. Здание отапливали печи, которые топили дровами, а впоследствии - углем.

В 2002 году железнодорожный вокзал частично сгорел. Оставшееся здание отремонтировали. В нем сейчас размещается билетная касса.

На фотографии вокзал станции Минино.

Административное здание было построено вновь. В нем разместились: связисты, пульт управления дежурных по станции, кабинет начальника станции.

Электрифицировать станцию начали в 1956 году, закончили в 1959 году. Работы проводили бригады строительно-монтажного поезда. Сроки были жесткие: до нового 1960 года надо было пустить электропоезд. Работали круглые сутки. В мороз до 40 градусов на перегонах разводили костры, людям подвозили продукты и давали шкалики по 100 грамм водки, чтобы люди хоть как-то могли согреться.

В декабре 1959 года из Красноярска пошел первый электровоз. После чего электрификация двинулась дальше на восток.

Данные взяты из архива Красноярской железной дороги.

Названия железной дороги менялось по мере изменения подчиненности: -1893-1898гг. Средне-Сибирский участок, с 01 января 1898г. Средне-Сибирская железная дорога – сдан участок Новониколаевск (Обь) – Красноярск, 714 верст, с 01 января 1899г. Средне-Сибирская железная дорога – сдан участок Красноярск-Иннокентьевская, 1009 верст, с 01 января 1900г. Сибирская железная дорога (были объединены Западно-Сибирская и Средне-Сибирская), с 01 января 1915г. Томская железная дорога – от станции Новониколаевская до станции Иннокентьевская (Сибирская была разделена на Томскую и Омскую), с 03 марта 1934г. Восточно-Сибирская железная дорога (объединили часть Забайкальской и Томской). Приказ НКПС № 424, с 28 февраля 1936г. Красноярская железная дорога ( Восточно-Сибирская разделена на В-Сибирскую и Красноярскую). Приказ №19 Ц.

С 09 мая 1961 года Восточно-Сибирская железная дорога (Красноярскую объединили с В-Сибирской). Приказ МПС № 95 Ц, (дорога была упразднена на основании Постановления Совета Министров СССР №406 от 06 мая 1961года. В период 1961-1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги. 17 января 1979 года дорога повторно выделена из Восточно-Сибирской железной дороги на основании Постановления Совета Министров СССР № 1091 от 28 декабря 1978 года.

С 01 октября 2003 года Федеральное Государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.

Строительство Транссибирской магистрали – одно из самых ярких событий в русской истории конца Х1Х столетия. Сибирская железная дорога открыла новую страницу в развитии экономики, культуры и общественной жизни Сибири.

Источник: «Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 2000гг. Составил Г.М. Афонина – Издание 2-е. «Стальное звено Транссиба» издано 12.08.1998г. составили: В.В. Чагин, В.Г. Саклаков.

ВОДОКАЧКА…

На фотографиях: здания водокачки и распределительного колодца.

Водокачку построили при царе, в 1895 году. На водокачке были установлены два котла для выработки пара. Пар подавали в паровые машины которые качали воду. В водокачке были установлены две паровые машины. Первую привезли из Германии, а вторая Российского производства.

Здание водокачки отапливали печами. Печи топили дровами, а затем перешли на угль.

Отсыпали дамбу, чтобы создать водоем для подачи воды паровозам. На путях поставили колонку, для заправки паровозов водой.

В 1946 -1947гг. военнопленные японцы реконструировали водокачку и дамбу. На фотографиях: слева вид дамбы в наше время, а справа вид дамбы в 60 – 70гг.

Первую дамбу создавали в царское время. В кули из рогожины насыпали глину и эти кули укладывали один на один для того, чтобы вода не делала промывы. В котловане скапливалась родниковая вода, так как в созданном котловане били ключи со студеной водой. Образовалось озеро, вода в нем всегда холодная.

СХЕМА станции Минино в 60годы.

МИНИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ…

До 1936 года Минино относилось к Бугачевскому исполкому.

В 1936 году был образован Мининский исполком Емельяновского района.

До 1971 года в Мининский исполком входили: ст.Зеледеево, пл.Известковая, ст.Кача, пос.Каменный Яр, ст.Снежница, пл.Рябинино, ст.Минино, пл.Пугачево, пл.Колягино, пл.Овинный.

С 1971 года был образован отдельный Зеледеевский исполком (согласно Закона Красноярского края).

В Мининском исполкоме остались: пос.Каменный Яр, ст.Снежница, пл.Рябинино, ст.Минино, пл.Пугачево, пл.Колягино, пл.Овинный. (в последствии пл.Овинный перешел к Железнодорожному району города Красноярск).

Первый год исполком размещался в доме, за стенкой, где проживала семья Индрикова Сидора Осиповича. Затем исполком переехал в двух этажное здание, построенное у железнодорожного полотна. Затем это здание передали под семейное общежитие землекопов. По ул. Центральная, была срублена изба для исполкома «впоследствии исполком был переименован в Сельский совет» и многие годы там размещался Сельский совет. В этом здании сейчас разместился магазин.

С 1936 – по 1940года ПЕРВЫМ председателем Мининского исполкома был Индриков Сидор Осипович.

2-ой - председатель исполкома был Аржаков Михаил. 3-ий - председатель исполкома был Черкасов Андрей Никитич. При Черкасове секретарем работала Лубган Анна.

4-ый - председатель исполкома, был коренной житель Минино, Варнаков Александр Афанасьевич – 1923 года рождения, фронтовик, коммунист – в партию вступил на фронте.

5-ый - председатель был Голышев Иван Денисович. Во время войны возглавлял предприятие «Каменный карьер», в 1945году был осужден по доносу, реабилитирован в 1955году.

6-ой - председатель был Трушин Василий Алексеевич. Он родился в 1928 году в поселке Каменка Емельяновского района Красноярского края. До избрания председателем работал в лесхозе бригадиром, затем на радиостанции начальником цеха.

7ой - председатель была Александрова Любовь Николаевна. Любовь Николаевна родилась 21ноября 1937 года в деревне Михайловка Краснотуранского района Красноярского края. В 1962 году переехала с семьей на станцию Минино, где работала заведующей библиотекой затем воспитателем в детсаду, с 1969 - 1973гг. работала председателем сельсовета.

8-ой - председатель был Челноков Василий Алексеевич, родился в деревне Питер Горьковской области, 15 января 1924 года. Окончил Горьковский лесотехнический техникум. В 1950 году по распределению приехал работать в Сибирь. С 1973 по 1980гг. работал в Мининском лесхозе, а с 1980 году был избран на должность председателя Мининского Сельсовета.

9-ый - председатель был Зевалич Виктор Викторович.

10-ым - председателем с 22апреля 1985 по 31 марта 1989гг. был Субуханкулов Исмаил Ибрагимович. Родился он 19 мая 1951 года, в поселке Новая-Еруда, Северо-Енисейского района, Красноярского края.

11-ый - председатель был Соснин Николай Леонидович.

12-ый - председатель был Токарев Геннадий Михайлович.

13-ый - председатель была Ситко Вера Александровна до 2005 года. Вера Александровна родилась 6 сентября 1953 года, деревня Савино, Юсьвинского района, Пермской области. С марта 1980 года стала работать секретарем в Мининском Сельском совете, затем помощником председателя сельсовета, а в дальнейшем была назначена председателем Мининского Сельского совета.

14-ой - С 2005 до 2015гг. главой администрации сельсовета была Вахлюева Любовь Викторовна, родилась 29 марта 1962 год в поселке Горячегорск, Шарыповского района, Красноярского края.

С ноября 2015 года исполнительную власть Мининского сельсовета возглавляет Кольман Иосиф Иосифович, родился 4 мая 1957 года в поселке Чуртан, Гоевского района, Пермской области.

С 2015 года представительскую власть Совета депутатов, возглавляет председатель Совета депутатов Вахлюева Любовь Викторовна.

Деятельность этих двух ветвей власти направлена на то, чтобы жизнь на территории муниципального образования Мининский сельсовет была комфортной, благоприятной, а поселки росли и хорошели.


 


 


 


 

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ…

Первая школа находилась за железнодорожной линией, в районе старого переезда, на пригорке. Это было очень маленькое здание. В школе был один класс, в нем обучались дети разных возрастов.



 


 


 


 


 


 

Школа стояла у железной дороги. Это деревянное двух этажное здание, которое было построено в 1911году. Раньше в этом здании было семейное общежитие землекопов (это были в основном мужчины, которые в ручную, лопатами, делали железнодорожную насыпь). Позже в нем располагался Сельсовет. Затем здание передали под школу.

В школе было не только дневное, но и вечернее обучение. В данной школе обучали детей до 1977 года.

В 1976году построили кирпичную, двух этажную, со светлыми вместительными классами, с уютной столовой и спортивным залом, школу.

Первым директором новой школы был Владимиров Николай Власович, который ушел на заслуженный отдых, передав школу новому директору – Иванову Сергею Леонидовичу, затем директором школы была Смирнова Галина Никитична. А сейчас директор школы Павленко Татьяна Викторовна.

Школа названа именем Олега Паучек.

В 2009 году на здании школы, в которой учился Олег Паучек, была открыта мемориальная доска в память о погибшем на войне.

Паучек Олег Васильевич родился 22 августа 1965 года, в деревне Бугачево, а рос на станции Минино. Олег вырос в многодетной семье «кроме Олега, было еще четверо детей – трое братьев и сестра».

Еще до окончания школы Олег записался на курсы в автошколу ДОСААФ, увлекся парашютным спортом. Олег обладал прекрасным музыкальным слухом – играл на баяне. Ни один семейный праздник не обходился без веселых частушек, которые исполнял на баяне Олег.

В армию Олег Паучек пошел в октябре 1983 года – его направили в Московский военный округ, в школу младших специалистов караульной службы. Здесь Олег учился искать мины со служебной собакой.

В августе 1984 года рядовой Олег Паучек был определен радиотелефонистом в 130-й отдельный инженерно-саперный батальон 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Как написано во Всероссийской книге памяти: «принимал участие в 10 боевых операциях. Лично обнаружил и обезвредил 12 противотанковых и 5 противопехотных мин.

25 октября 1984 года, в ходе боевой операции в ущелье Панджшер, рискуя жизнью, под огнем противника вынес из горящего вертолета раненого война. Спустя 4 месяца, 2 февраля 1985 года погиб в бою в районе города Чарикар (Афганистан). За мужество и самоотверженность награжден орденом Красной Звезды (посмертно)».

В школьном музее хранится его орден Красной Звезды, личные документы и вещи погибшего.


 

ДЕТСКИЙ САД…

В Минино насчитывалось четыре детских садов: в лесхозе был свой детсад, на радиостанции так же был детсад. По улице Зеленая в 1960 году начали строительство железнодорожного детского сад на две группы: «ясельная» и «старшая». 4 февраля 1962года состоялось открытие детсада.

В девяностых годах три детсада были закрыты.

На базе предприятия «Гидрогеология» был построен детский сад, который и сейчас открывает свои двери для малышей.


 

БИБЛИОТЕКА…

Первая библиотека находилась в здании железнодорожного вокзала, фонд библиотеки был небольшой, но постепенно комплектование увеличилось, увеличилось и число читателей. Затем ее разместили рядом с сельсоветом, в здании, которое построили из железнодорожной будки в 1956 году.


 

КЛУБ.

Первый клуб был построен в тридцатых годах. Это было деревянное, срубленное из бревен одноэтажное здание. Зал был просторный, вмещалось до 100 человек, зрители приходили со своими табуретками. Это же помещение использовали, как спорт - зал. В дневное время в клубе дети занимались спортом, а вечерами крутили кино. В клуб приезжали цирковые артисты, устраивали представления и тогда в клуб собирались и стар, и млад.

В 1965 году по распоряжению руководства железной дороги был построен новый клуб.

ФЕЛЬДШЕРСКО - АККУШЕРСКИЙ ПУНКТ…

Фельдшерско-акушерский пункт открыли в 1935 году. По распределению была направлена фельдшер – акушер Потапенко Екатерина Андреевна, санитаркой работала Урзяева. Фельдшерский пункт находился в сосновом бору, в нем были размещены 4 койки для рожениц.

Сейчас фельдшерский пункт находится в микрорайоне Геолог. Фельдшер – Чурилова Елена Владимировна, а медсестра Степаненко Ольга Власовна.


 

РАДИОСТАНЦИЯ…

С 1949 года на территории Мининского Сельского совета стали устанавливать оборудование радиовещания, запустили в 1951 году. Радиостанция являлась одним из цехов передающего радиоцентра города Красноярска, при котором образовался « микрорайон». Это одна улица Курортная. В 2015 году радиостанцию закрыли.

МИНИНСКИЙ ОПЫТНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕСХОЗ…

В 1969 году на территории Мининского Сельского совета был организован, по приказу государственного комитета лесного хозяйства СССР № 65,Мининский опытно-механизированный лесхоз. Площадь лесного фонда составляла 33 тысячи гектара. Сейчас лесной фонд составляет 151 тысячу гектаров, в связи с присоединением лесов Дивногорского, Караульного учебно-опытного лесхоза. Был отведен земельный участок для строительства конторы и жилья для работников лесхоза, так был создан - микрорайон «


 

ГИДРОГЕОЛОГИЯ…

В 1976 году было организовано предприятие «Гидрогеология».

Гидрогеологи работали по всему Красноярскому краю. Было открыто несколько источников с минеральной водой – Нанжуль и другие источники.

В мае 2011 года «Гидрогеологию» расформировали.


 


 


 


 


 

«СТАЛИНДОРФ»

За прудом, на пригорке, у леса, образован, во время коллективизации в 1930 году, колхоз имени «Блюхера», позже его переименовали в колхоз

имени «Кагановича», а затем в «Сталиндорф».

СХЕМА «Сталиндорфа»:

С 1937 года в колхозе стояли 14 – 16 домов.

Колхозники выращивали телят, сеяли рожь и выращивали овощи.

При колхозе был приемный пункт заготконторы, в народе прозвали «Молоканка». Собирали с населения молоко и до отправки в город, хранили в леднике. Лед зимой заготовляли, опуская в хранилище. В сельсовете велся учет скота и птицы. Каждый, кто имел скот или птицу были обязаны сдавать: молоко, творог, сметану и яйца. В колхозе был склад, где хранили сеялки, веялки и разные приспособления для уборки урожая. Так же имелось хранилище для овощей, омшаник «для зимовки пчел». В колхозе была своя кузня. Кузнецом работал Бажутов. Колхоз имел свой конный двор, коровник – где содержались коровы с телятами, а также была и овчарня рядом с коровником. За коровником и овчарней стояли скирды сена. За конным двором шла дорога к речке Караульная – туда гоняли скотину на водопой.

В 1938 году за озером построили три барака для заключенных, «врагов народа», которые ремонтировали и перестраивали платину (дамбу), строили дорогу от карьера к баракам, работали где-то на Каче, валили лес. Это был один из ГУЛаг пунктов Качинской колонии.

Бараки заключенных находились рядом с колхозом. Старожилы рассказывали: заключенные умирали от голода и тяжелого труда. Хоронили их в лесу рядом с полями, где сеяли рожь. Колхозники роптали от такого соседства, даже писали в Москву, что могилы подходят прямо к полям. В трех бараках приблизительно было около 300 человек. Дети колхозников бегали к колючей проволоке, за которой находились заключенные и приносили им хлеб.


 

АВАРИЯ 1959 году.

На территории нашей станции произошло страшное событие, о котором не возможно, умолчать, это катастрофа на железной дороге.

2 июня 1959 года произошло крушение поездов, погибло приблизительно 400 человек, в том числе множество детей.

Захоронение погибших в крушении провели на кладбище в Минино.

На мининском кладбище стоит памятник похороненным жертвам катастрофы. За памятником ухаживают ученики нашей школы.

Памятник жертвам железнодорожной катастрофы в 1959 году, на кладбище поселка Минино.

КАМЕННЫЙ ЯР

Поселок Каменный Яр входит в состав Мининского Сельского совета. Градообразующее предприятие «Щебеночный завод». На территории поселка есть общеобразовательная средняя школа и детский сад.

В декабре 2015 года открыл свои двери православный храм Ксении Петербуржской. Божественную Литургию совершил иерей Иоанн Гартман.

В 2015 году к 70летию Победы в Великой Отечественной войне администрацией Мининского сельсовета был установлен памятник в поселке Каменный Яр.

В 2020 году начал вести прием больных фельдшерско-акушерский пункт.

СНЕЖНИЦА

7 октября 2016г. на станции Снежница состоялся митинг, посвященный открытию памятного знака членам экипажа, который потерпел катастрофу 3марта 1943 года.

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как пробудится ото сна. В годы войны погибали не только на фронте, но и в тылу.

Так на Красноярской земле, на Мининской территории в районе станции Снежница произошла катастрофа в которой погиб экипаж тренировочного самолета А -20В «Бостон» с заводским № 13323, который поступил в СССР из США.

При выполнении полета на воздушную стрельбу на высоте 1500м самолет свалился в штопор. На выходе из штопора, из–за нехватки высоты самолет ударился об землю в лесу в 10-ти км юго-западнее станции Снежница. Самолет разбит, экипаж погиб.

Члены экипажа: пилот – сержант Сметухин Василий Викторович, родился в 1920 году в п. Тисуль Кемеровской области. В 1941 году окончил Омскую военную авиашколу пилотов.

Штурман – сержант Печерин Капитон Афанасьевич, родился в 1918 году в д. Шевели Крапивинского района Кемеровской области. Окончил в 1941 году Чкаловскую военную авиашколу стрелков – бомбардиров.

Стрелок он же радист – старший сержант Частых (имя и отчество в документах не указано).

Останки летчиков с соблюдением воинского ритуала торжественно перезахоронены на мемориале памяти погибших летчиков на Троицком кладбище города Красноярска. (За зданием музея «Мемориал Победы» 7 октября 2016 года).

БОГАТСТВО НАШЕГО ПОСЕЛКА…

Богатство нашего поселка – заповедник созданный чудесами природы «Мининские Столбы», сосновые боры, березовые рощи и красавица речка Караульная, пещера «Караульная», каньон. Речка Караульная течет до Енисея много верст, извиваясь и петляя по тайге. Сопки обступили ее, с берегов смотрит тайга, подпирая вершинами небо, радуясь, как блестит, плещется, как будто раздвинула брови, опрокинув в омут небо. Тайга обжита зверем и птицей – звонкая, бруснично-грибная, глухариное и беличье царство. В центре поселка Минино расположилось озеро, холодное потому, что на дне озера бьют подземные ключи. По этому - озеро живое, весной и летом на озере можно увидеть много уток с утятами. Рыбаки зимой и летом ловят в озере рыбу.

Мининские Столбы – это уникальный уголок Красноярской природы.

Мининские Столбы это группа сиенитовых скал, которые находятся в бассейне речки Малая Лиственная. Мининские столбы по высоте уступают Красноярским столбам, но по своей красоте и разнообразию они, безусловно, на равных. Площадь залегания гранит-сиенитовых образований Мининских Столбов в несколько раз больше, чем на Красноярских Столбах.

Мининские Столбы являются памятником природы краевого значения. Их регулярно посещают красноярцы, но все же они малоизвестны и даже малоизучены. Посетить все Мининские Столбы за один день просто не удастся, территорию нужно осваивать, любуясь природой, постепенно.

Документы

Документы не выбраны

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie